Консоль открывается клавишей тильда (~), если этого не происходит, то необходимо в свойствах ярлыка на counter–strike в поле «Объект» добавить в конце «–console», например «D:\Games\Counter-Strike\hl.exe -game cstrike -console».
Приведу список пользовательских команд:
adjust_crosshair (изменение цвета прицела)
name имя (смена имени, вместо пробела можно использовать знак %)
clear (очистка экрана консоли)
cl_showfps 1/0 (отображение FPS)
cl_dynamiccrosshair 1/0 (1 — при движении и приседании прицел будет расширятся и сужаться, 0 — неподвижен)
changeteam (открытие меню смены команды)
hud_fastswitch 1/0 (включение/выключение быстрого переключения оружия)
hud_centerid 1/0 (определяет будет ли отображаться имя игрока при наведении на него прицела)
net_graph 0-3 (отображение сетевой активности)
nosound 1/0 (1 — отключение звука)
say текст (отправка сообщения всем игрокам)
say_team текст (отправка сообщения всем игрокам в команде)
sensitivity цифра (чувствительность мышки, можно использовать не целое число)
zoom_sensitivity_ratio цифра (чувствительность мышки при использовании zoom прицела, можно использовать не целое число)
password пароль (определяет пароль для входа на сервер)
rate число (установка скорость потока клиента)
cl_cmdrate число (количество пакетов в секунду от клиента к серверу)
cl_updaterate число (количество пакетов в секунду получаемых от сервера)
drawradar/hideradar (включение/выключение радара)
connect домен/ip (подключение к указанному серверу)
disconnect (отключение от сервера)
quit (выход из игры)
serverinfo (отображение информации о сервере)
Приведу список серверных команд:
cmdlist (отображение списка возможных команд)
restart секунды (перезапуск сервера через указанное количество секунд)
maxplayers число (установка максимально возможного количества игроков на сервере)
mp_roundtime число (время раунда в минутах)
mp_c4timer число (время в секундах через которое взрывается бомба)
mp_friendlyfire 1/0 (1 — разрешения огня по игрокам своей команды)
mp_autoteambalance 1/0 (включение авто баланса игроков в командах)
mp_decals (максимальное количество деталей, отверстий от пуль и т.д.)
mp_limitteams число (лимит игроков в команде)
mp_flashlight 1/0 (1 — позволяет использовать фонарик)
mp_footsteps 1/0 (1 — включение звука шагов)
mp_hostagepenalty число (количество убитых игроком заложников после которого он будет исключен из сервера)
mp_fadetoblack 1/0 (1 — включение черного экрана после смерти игрока)
mp_forcechasecam 0-2 (0 — игрок после смерти видит от себя, 1 — только свою команду, 2 — всех)
mp_freezetime число (время в секундах на заморозку игроков для закупки оружия в начале раунда)
mp_startmoney 800 — 16000 (сумма денег даваемая в начале игры)
mp_buytime число (время в секундах в течении которого можно покупать оружие после старта раунда)
mp_timelimit число (время в минутах по истечению которого происходит смена карты)
mp_autokick 1/0 (1 — исключение игрока с сервера если он убил игрока по команде или заложника)
mp_tkpunish 1/0 (1 — убивший игрока по команде умирает в следующем раунде)
map название_карты (смена карты сервера с перезагрузкой севрера)
changelevel название_карты (смена карты без перезагрузки, игроки остаются подключенными)
cl_allowdownload 1/0 (1 — игрокам можно скачивать файлы с сервера, карты, модели и т.д.)
cl_allowupload 1/0 (1 — игрокам можно закачивать файлы на север)
sv_restart секунды (перезапуск игры)
sv_password пароль (определяет пароль на сервер)
sv_cheats 1/0 (1 — разрешает игрокам использовать коды/читы)
sv_maxspeed число (скорость движения игрока, стандартно 320)
sv_gravity число (уровень гравитации, стандартно 800)
kick имя (исключение игрока с сервера)
rcon_password пароль (определяет пароль на rcon удаленное управление сервером)